28.09.2015

Фирменный стиль: основные составляющие элементы

blog-04

Совокупность элементов стиля, определяющих отношение всех объектов, на которых находятся эти элементы, к какой — либо компании и отличающих ее от остальных предприятий, называют фирменным стилем. Именно с его помощью зарождается бренд организации.

Каковы задачи фирменного стиля?

Благодаря элементам стиля, руководство компании должно быть уверено в том, что ее товары узнаваемы и уникальны. Помимо всего прочего, стиль отвечает за надежность и имидж организации.

Какие существуют элементы фирменных стилей?

К рассматриваемой системе можно отнести такие показатели, как товарные знаки, логотипы, полиграфия, слоганы, цвета, уникальные шрифты, рекламная продукция, корпоративный герой. Стоит рассмотреть каждый основной элемент более подробно.

1. Товарным знаком называют какой-либо центровой показатель стиля. Не стоит путать товарный знак с торговой маркой. Этот элемент регистрируется в качестве нарисованных, словесных или трехмерных обозначений, используемых руководителями фирмы. Право на владение товарными знаками защищено законом.

2. Полиграфия. Данный элемент фирменного стиля подразделяется на несколько категорий:

  • бланк, являющийся обыкновенным листом, на котором указано название фирмы. Он нужен для того, чтобы правильно составлять документы, писать письма партнерам и издавать различные внутрифирменные приказы;
  • конверт, предназначенный для отправки документов, деловых бумаг и писем. Помимо этого, в конвертах доставляют рекламные брошюры компании. Для конвертов разрабатывают специальное оформление, ведь именно они считаются лицом организации;
  • папка для бумаг, служит таким аксессуаром, с помощью которого работники могут держать в порядке всю документацию и рабочее место. В папках, куда нанесен логотип компании, передаются бумаги деловым партнерам. И это что является еще одним видом дополнительной рекламы;
  • визитка, с которой начинаются абсолютно все отношения между партнерами по бизнесу. Без визитной карточки не может обходиться ни одно солидное заведение, ибо именно она выступает основным рекламным ходом.

3. Сувенирная продукция считается действенным способом привлечения новых клиентов и партнеров. Небольшие подарки, на которых имеется логотип компании, действует на человека эффективнее, чем любая другая реклама. Сувениры могут быть нескольких типов:

  • корпоративные, которые вручают на собеседовании, деловых встречах, выставках и семинарах. Сюда можно отнести ручки, блокноты, фонарики и многие другие мелочи, утвержденные руководством организации;
  • рекламная и промо — продукция раздается на промо — акциях и представлена в виде брелоков, зажигалок, магнитов, открывалок или пакетов;
  • индивидуальные сувениры вручают очень важным гостям, с которыми планируют вести плодотворную работу. Здесь речь идет о стоящих предметах, разработанных специально по вкусам потенциальных партнеров.

4. Логотип или фирменная надпись представляет собой уникальную зарисовку или краткое название товара, который выпускается на заводе. Эта деталь отвечает за имидж всей компании. Она популяризирует бренд и делает его уникальным.

Логотип может быть графическим, иллюстративным или текстовым.

Первый вариант состоит из графических элементов, указывающих на деятельность фирмы. Второй — иллюстрирует то, чем фирма занимается. А третий описывает все этапы работы компании. Качественный логотип должен отвечать нескольким требованиям:

  • актуальность стиля;
  • простота и ясность изложения информации;
  • яркие и запоминающиеся цвета;
  • привлекательное оформление.

5. Слоган или лозунг — это регулярно употребляемый фирмой девиз, который может быть зарегистрирован товарным знаком. Слоган бывает:

  • корпоративным, используемым в рекламных акциях компании;
  • товарным, рекламирующим товар;
  • дифференциальным, не имеющим отношения к фирме и полностью принадлежащим продукции;

6. Фирменные цвета. Этот элемент привлекает внимание к продукции, делает ее заметной и запоминающейся. Здесь можно привести пример бренда «Pepsi» — красный, синий и белый цвет оформления собственной продукции.

7. Специальные шрифты способны сделать оригинальными образы товарной марки и тем самым участвовать в создании фирменного стиля. Они могут восприниматься клиентами, как «женскими», «мужскими», «легкими», «сложными», «деловыми». Шрифт бывает латинским, рубленным, наклонным, орнаментированным.

8. Корпоративным героем является образ или персонаж, который символизирует представителя компании, работающего с целевой аудиторией. Он может являться как реальным человеком, так и вымышленным героем мультика, комикса или фильма.

9. Прочие атрибуты фирмы: флаг, песня, рассказ, оригинальный дизайн, символика, уставы и правила внутри компании.

Флаг и гимн могут указывать как на тип деятельности фирмы, так и на ассортимент выпускаемого товара. Рассказ может быть как выдуманным, так и настоящим — главное, чтобы он гармонично вписывался в имидж организации. Дизайн и символика разрабатываются специалистами и выполняются на высшем уровне качества, ведь от них зависит успешность фирмы. В правилах компании прописываются основные требования, предъявляемые сотрудникам: внешний вид, нормы поведения, график работы

Фирменный стиль должен быть изначально продуман специалистами, ведь он может, как привлечь, так и оттолкнуть потенциального клиента или партнера. Кроме того, на его смену придется затратить очень много усилий и денежных средств.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com