03.02.2014

Коммерческий дизайн, что это такое?

blog-85 В этой статье мы не будем вдаваться в современные тенденции в графическом и полиграфическом дизайне, а попытаемся рассмотреть такое понятие, как коммерческий графический дизайн. Всю сферу дизайна, связанную с продвижением и рекламой, можно разбить на несколько больших групп. Это графический дизайн для различных фестивалей и конкурсов, разработка имиджевых материалов и дизайн для продаж. Первая группа подразумевает под собой достаточно сильную креативную составляющую, вторая обычно рассказывает о том, на сколько компания или продукт известны и благонадежны, а третья — предназначена исключительно для роста продаж. Именно на третье группе мы и остановимся в этой статье более детально. Так как определить успешен будет предполагаемый дизайн для различных рекламных материалов и упаковки или нет? Здесь необходимо сразу написать о том, что все компании можно разделить на три группы — компании с большим бюджетом на продвижение, со средним и с маленьким. Первая группа может позволить себе тратить значительные средства на бесконечные поиски того самого идеального дизайна рекламных и упаковочных материалов для своей продукции. Даже если дизайн не будет идеальным, у таких компаний есть средства, чтобы навязать потребителю свои товары или услуги за счет медийной поддержки (реклама на радио, тв, различные BTL-акции). Они могут себе это позволить. Вторая и третья группа компаний всегда ограничены в средствах на продвижение и разработку. Следовательно, и бесконечные креативные изыскания им далеко не по карману. Поэтому для этих двух групп и будут в основном наши советы о том, как сократить свои поиски и получить оптимальные дизайнерские решения для своих рекламных и упаковочных материалов. При разработке дизайна очень важно понимать, какую в конечном итоге реакцию эта визуальная разработка будет вызывать у потребителя вашей продукции или услуг. Вообще, надо понимать, на кого вы рассчитываете произвести первое впечатление, какие действия должны быть совершены. Коммерческий дизайн рассчитан на то, что после разработки рекламных или упаковочных материалов, продажи ваших товаров или услуг будут увеличены. Значит первое, что вы должны понять, ваши материалы — это ваша будущая прибыль. И чем правильнее они составлены и сделаны, тем выше прибыль. Казалось бы, достаточно простая мысль? Если бы не одно НО! Многие компании на этом этапе совершают самую главную ошибку. Они ориентируются на свои вкусовые предпочтения, а не на предпочтения своих потенциальных потребителей. Во многих случаях всегда в компании найдется креативный гений, который все знает и который свои душевные сублимации переводит в творческие идеи для будущих разработок рекламных и упаковочных материалов. Обычно он ориентируется на то, что ему нравится или не нравится. Это достаточно легко объяснить, ему хочется самовыразиться и показать свою гениальность. Часто бывает, что такие творческие персонажи прочитают несколько умных книжек, посетят пару форумов про креатив и начинают творить. По факту можно сказать, что это самый главный враг успешного коммерческого дизайна. Объясню почему. Потому что любая идея для ваших материалов будет являться выражение его субъективного взгляда. И часто оно не совпадает с мнением потребителя. Приведу пример. Ваш чудо-гений считает, что ваш потребитель молодой и современный житель мегаполиса, который любит дорого одеться, вкусно поесть и хорошо потусить. Соответственно, все материалы будут сделаны для такой идеальной целевой аудитории. А в реальности вашу продукцию покупают пенсионерки, потому что ваш продукт помогает им снять суставные боли во время смены погоды. Именно они являются вашей основной целевой аудиторией, которая приносит вам основную прибыль. Этот пример приведен не для того, чтобы унизить вашу компанию, а чтобы донести до вас следующий момент. Ваша ЦА может не совпадать с субъективным мнением чудо-менеджера, вы должны принять этот факт и по максимуму определить свою целевую аудиторию. Вам лично может нравиться синий, а ваша ЦА будет предпочитать красный цвет. И для получения прибыли ваши цветовые амбиции должны быть отодвинуты на задний план. Для увеличения своих продаж все коммуникационные визуальные посылы для ваших потребителей должны быть сделаны с использованием образов и символов, понятных и дружественных вашей ЦА. Это основное правило успешного коммерческого дизайна — быть своим для нужной вам целевой аудитории. Если вы не готовы подстраиваться под визуальное восприятие вашего потребителя, то увы, ваши рекламные материалы из категории коммерческих плавно перетекут в имиджевые. А не всякий потребитель захочет читать о том, какие вы красивые и замечательные. Он хочет, чтобы слышали и слушали его, заботились о нем, выражали его мысли и чувства. И в следующий раз при разработке каких-либо рекламных материалов для продаж хорошенько подумайте над тем, на сколько ваши креативные идеи будут прибыльны. Не всегда то, что нравится вам, будет нравится тем, кому вы хотите продать свои товары или услуги.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com