23.10.2015

Особенность разработки брендбука на примере магазина

blog-23

Брендбук — свод правил, разработанный для использования фирменного стиля.

Главная задача брендбука — формирование в мыслях потребителя единого образа компании. Четкий и запоминающийся фирменный стиль позволит наладить связь клиента с товаром или брендом и увеличит к нему лояльность.

Не менее важной целью создания брендбука для руководителя или собственника бизнеса является несомненная экономия времени и денежных средств на дальнейшее продвижение компании. Брендбук — набор инструкций по единственно верному размещению идентификаторов торговой марки, поэтому в дальнейшем не потребуется создание концепции по разработке того или иного вида рекламных материалов или продукции — стоит лишь взять готовый шаблон и доработать его.

Брендбук позволит всем участникам (руководителю, сотрудникам, партнерам, СМИ, маркетологам, дизайнерам) четко понимать, что представляет из себя бренд, как правильно его рекламировать.

В зависимости от целевой аудитории, сферы деятельности и размера компании — бренд дизайн может быть совершенно разным. В основном он включает в себя следующие разделы:

  • Описание миссии и цели компании. Создание миссии необходимо как для клиентов (понимание, почему он должен выбрать именно этот бренд), так и для руководителя, сотрудников (легче подобрать сотрудников, подходящих по духу компании и сплотить коллектив). Цель необходима для четкого понимания, для чего компания существует и развивается.
  • Логотип — визуальный образ, незаменимый для существования и продвижения бренда. В более короткие сроки позволит увеличить узнаваемость компании на рынке.
  • Фирменные цвета и шрифты. Требуются для разработки рекламных макетов и используются в документации, на фирменных носителях.
  • Деловая документация и электронные носители. Увеличит статус компании в глазах партнеров, если визитки, бланки, конверты, папки, коммерческие предложения, оформление подписи в электронной почте будут выполнены в едином стиле. А у сотрудников не останется вопросов как оформить тот или иной документ.
  • Рекламная продукция. Содержит общие правила для разработки листовок, буклетов, наружной рекламы, корпоративной газеты, POS материалов.
  • Сувенирная продукция. Клиентам приятно осознавать, что их любимая компания ценит и заботится о них. Постоянное присутствие продукции с фирменной символикой еще сильнее сплотит вас и увеличит шансы к повторному обращению. Ручки, кружки, пакеты, небольшие сувениры, шоколад в обертке с логотипом — вариантов масса.

Напомним, что наполнение брендбука напрямую зависит от сферы деятельности компании. Например, для продвижения магазина, супермаркета или торгового центра помимо вышеперечисленных разделов потребуется также разработка навигации, ценников и товарных чеков, монетницы, униформы для сотрудников и мерчендайзеров, макета информационного стенда, упаковки, дополнительных POS-материалов.

Дизайн-студия Александра Дорохова имеет большой опыт в разработке качественных брендбуков и с радостью поможет вам создать бренд, о котором клиенты будут вспоминать. Для создания брендбука продуман следующий этап сотрудничества:

  • Изучение рынка, целевой аудитории и конкурентов именно Вашей компании;
  • Разработка концепции брендбука, список необходимых элементов;
  • Составление брифа для работы;
  • Разработка брендбука, при необходимости доработка, согласование.

Обратиться за помощью профессионалов и разработать качественный брендбук Вы можете в нашей студии.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com