21.07.2014

Хотели, как лучше. А получилось, как всегда!

blog-81 В любой сфере есть тип клиента, который все знает. В нашей деятельности такой тип клиентов встречается достаточно часто. Студия веб дизайна готова ко всему) Почему-то принято считать, что профессиональный дизайн — это раз, два и готово. Но если бы было все так просто, то почему тогда каждый из нас не может сделать тот логотип или ту листовку, которая будет продавать нужный товар или услугу, самостоятельно? Качественный профессиональный дизайн — это не просто подвиньте туда-сюда, поменяйте цвет, давайте «поиграем со шрифтами». Это точные расчеты, которые включают в себя не только визуальные элементы, но и психологию потенциального покупателя, другие различные социальные, экономические, географические, политические и этнокультурные факторы, которые влияют на продажи. Особой активностью в «творческой помощи» дизайнеру отличаются именно люди творческих профессий — художники, дизайнеры-интерьеров, музыканты, актеры и т.д. Дизайн только отчасти можно отнести к творческим профессиям, примерно на 70% работа по разработке качественного дизайна логотипа или дизайна полиграфии состоит из подготовительных работ, которые четко отчерчивают техническую задачу для дизайнера — что может быть использовано, а что нет. Настоящий профессиональный дизайнер — это больше инженер логотипов, листовок, буклетов, а не художник. Дизайнер не может по определению вносить свои личные переживания или эмоции в разрабатываемыми им рекламные материалы или фирменные стили. Как только он начинает оперировать параметрами «нравится — не нравится», он переходит в разряд художников. Люди же 100% творческих профессий имеют свое видение, при этом достаточно часто это самое видение не представляет никакого интереса для потенциальных потребителей и не может быть использовано, как инструмент продаж. Почему именно так? Человек творческий живет эмоциями. Многие из них абсолютно не приспособлены управлять денежными потоками и продажами. И когда такие представители творческих профессий хотят заняться бизнесом, они подходят к этому вопросу достаточно специфично. На первое место выходят их душевные переживания, а не интересы потребителей. При этом сами они не могут выразить свои эмоции графически, а рекламные материалы для работы нужны. Поэтому они идут в дизайн-студию и начинают использовать дизайнера, как свои вторые руки. Хорошо это или плохо? В большинстве случаев все эти эмоциональные сублимации очень далеки от реалий жизни. Дизайнер двигает логотип туда-сюда, рисует большое количество вариантов различных рекламных материалов, опираясь на свой опыт, на психологию потенциального потребителя и учитывая все основные факторы, которые могут повлиять на продажи. Творческий человек может со всем соглашаться, говорить: «Да, это то, что мне нужно!». А на следующий день у него измениться настроение, и все будет по-другому. Практически всегда творческие люди творческих профессий недовольны работой дизайнера именно потому, что в данном случае дизайнер мыслит продажами, а творческий человек — своими душевными переживаниями. Совершенно другая ситуация, когда творческий человек изначально настроен продавать свои услуги. В таком случае он ставит дизайнеру достаточно четкую задачу и жесткие требования к работе, которые затрагивают исключительно продажи, а не эмоциональное состояние своей души. В такой ситуации конечный результат — будь то листовка, визитка, фирменный стиль или какая-то рекламная брошюра — всегда срабатывает эффективно. Для того, чтобы конечный результат работы рекламного дизайнера был эффективен, необходимо ориентироваться на конечную цель — будет продавать это рекламный носитель или нет. Ну, а если вам просто хочется порисовать, то это можно сделать и у себя дома, для этого дизайнер не нужен. Если же вам хочется, чтобы это сделал за вас профессионал, а вы им только руководители, то оплатите его рабочее время плюс издержки других заказчиков, ведь пока он двигает логотип туда-сюда, он не может выполнять работу для других клиентов.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com