23.09.2015

Favicon и логотип для сайта — в чем отличие?

blog-30 Замечали ли вы небольшие иконки – символы сайтов – на панели инструментов в вашем браузере? Это Favicon, который позволяет осуществить быстрый переход на нужную страницу. В чем состоит разница между Favicon и логотипом?

Отличие Favicon и логотипа

Фавикон дословно означает «изображение предпочитаемых страниц» — FAVorites icon. Это маленькое изображение, обычно аналогичное логотипу фирмы или сайта, размещенное на панели браузера. Оно позволяет легко и быстро запускать нужный сайт, способствует запоминанию бренда. Различие между фавиконом и логтипом заключается в нескольких свойствах:
  • логотип может существовать независимо от наличия фавикона;
  • фавикон изначально разрабатывается для облегчения перехода пользователя на конкретную страницу бренда и сам по себе не имеет смысла. Это лишь средство для перехода на сайт, где пользователь видит полномасштабный логотип фирмы;
  • фавикон – упрощенное изображение уже существующего логотипа, цифровая миниатюра. Разработать логотип гораздо сложнее – необходимо проработать его смысловое и эстетическое содержание, использовать специальные графические программы и нанимать специалистов.
  • Аналоги фавикона – мини-логотипы социальных сетей и других полезных ресурсов на верхней панели вашего браузера. Сегодня все серьезные компании стремятся разработать фавикон, чтобы пользователи видели его отражение в поисковой строке.

Создание полезных иконок

Заказать сайт это пол дела, атрибуты стиля имеют тоже не маловажное значение. Обычно все серьезные фирмы имеют разработанный дизайнерскими методами логотип. Но фавикон имеют далеко не все. И совершенно зря: симпатичный фавикон способствует тому, что страница будет сохранена в закладках пользователя и действительно упрощает процесс запоминания фирмы. Наличие такого значка в закладках визуально выделяет ваш сайт на фоне остальных ссылок и косвенно влияет на количество покупателей и клиентов. Отсутствие фавикона уже считается дурным тоном. Как создать фавикон? Процесс достаточно простой:
  • определитесь, что именно будет служить основой фавикона – фото, символ или упрощенное изображение уже существующего логотипа фирмы;
  • используйте графические редакторы или уже существующие в Сети генераторы фавиконов;
  • загрузите выбранное изображение на сайт генератора и отформатируйте его под нужные размеры и разрешение;
  • в специальном окне прикрепите адрес сайта к изображению фавикона.
Созданный фавикон сохраняется в корневую папку вашего сайта под определенным названием. Теперь все закладки будут отозображать созданный вами значок. Создание логотипа – более трудоемкий процесс. Можно самостоятельно нарисовать изображение в графическом редакторе или воспользоваться готовыми шаблонами. Для разработки интересного, индивидуального логотипа рекомендуется обратиться к профессиональным дизайнерам. Они создают логотипы, которые можно использовать для заголовка сайта, баннеров или рекламных материалов. Различие между Favicon и логотипом – в функциональности и задачах, для решения которых они служат. Логотип – символ фирмы, а фавикон – служебная иконка для панелей поисковика.  

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com