07.03.2014

Нарисуйте нам логотипчик!

blog-87

«Нарисуйте нам логотипчик!». Нам достаточно часто приходится слышать эту фразу. И практически всегда мы задаем один и тот же вопрос: «А чтобы Вы хотели видеть?». И во многих случаях ответом на этот вопрос служит фраза: «Ну, мы не знаем, нарисуйте что-нибудь, чтобы нам понравилось, Вы же дизайнеры!».

Да, мы — дизайнеры, но без четкого понимания того, что вы хотите в конечном итоге получить, мы не сможем «нарисовать логотипчик».

Это примерно, как пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. А потом получается логичная концовка этого самого «нарисуйте», что «вы не дизайнеры, мы и сами так можем!». Хорошо. Если можете, то делайте. А в нашей сегодняшней статье мы поговорим про типичные ошибки, возникающие при разработке логотипа.

Ошибка 1. Любая картинка, любой значок, любое сочетание форм и шрифтов несет в себе, как явный так и скрытый смысл. И главное четко понять, соответствует ли явный смысл скрытому. Например, есть формы и шаблоны, которые заложены в стереотипное мышление человека. Если взять лист бумаги, где нарисовать квадрат и вытянутый вертикально прямоугольник, и задать вопрос человеку: «Где здесь мужчина, а где женщина?». То ответ в большинстве случаев будет следующим. Квадрат — это мужчина, а прямоугольник — женщина. Или вот другой пример — соответствие цветов половому признаку. Например, розовый — это девочка, голубой — это мальчик. Это все примеры стереотипов, которые находятся в сознании человека. Они могут формироваться под воздействием различных факторов, культуры, религии, географии и т.д. Но такие человеческие стереотипы являются базисными при создании различных визуальных образов, в том числе и при создании и разработке логотипов. Такие стереотипы можно подобрать для любой сферы жизни человека. Неправильно подобранная линейка стереотипов при создании логотипов — это наиболее часто встречающаяся ошибка. Понятно, что каждый хочет быть ярче, индивидуальнее, креативнее, но мозг человека устроен таким образом, что любой встретившийся образ он сравнивает с теми образами, с которыми он уже сталкивался. И если логотип, который увидел человек, больше похож на арбуз, а не на вашу креативную идею, то его мозг будет интерпретировать его, как арбуз. Хотите вы того или нет, ваш лого будет для него арбузом. А раз это арбуз, то и соответственно логическая цепочка будет выстроена из ассоциаций, связанных с арбузом.

Что делать в этом случае? Вам необходимо четко понять для себя — каким набором стереотипных шаблонов сознания человека должен обладать ваш логотип, чтобы выстроить четкую ассоциативную связь между вашим логотипом и вашей деятельностью. Понятно, что можно потратить кучу денег на продвижение вашего креативного лого, чтобы встроить в сознание человека новый стереотип. Но стоит ли оно того, располагаете ли вы такими средствами?

Ошибка 2. Вторая достаточно распространённая ошибка — это создание логотипа, опираясь на свои внутренние «нравится — не нравится». Если вы рассчитываете на продажи своей продукции или услуги, а не на самопиар, то тогда ваши внутренние убеждения о том, что вам нравится или нет, должны быть задвинуты на второй план. На первом плане у вас должно быть четкое понимание, что нравится вашим клиентам или потребителям, а не лично вам. Вам может нравится красный, а потребителю зеленый, а красный цвет будет вызывать раздражение. Поэтому в данном случае для создания клиенториентированного логотипа нужно использовать зеленый цвет. Вы можете возразить, что это не ваш клиент. Возможно, не ваш, возможно, что ваших клиентов всего 2-3 человека. Тогда вам нужно будет понять, что вы хотите заработать деньги за счет основной массы клиентов, любящих зеленый цвет, или быть популярными среди 2-3, которые станут вашими фанатами.

Что делать в этом случае? Вам необходимо будет понять, что для вас важнее — клиент или ваш самопиар. Если клиент, то вы должны будете ориентироваться на его предпочтения, если ваш личный самопиар, то в данном случае вы можете креативить, но не факт, что это принесет вам прибыль. Первый вариант более надежен, и его можно просчитать путем анализа целевой аудитории, что ей нравится, а что нет. Второй вариант более затратный, и никто не даст гарантии его успешности, в этом случае успех зависит исключительно напрямую от вашей харизматичности, лидерских качеств, возможно наглости и напористости. Если вы не обладаете выше перечисленными качествами, то лучше используйте первый вариант разработки — клиенториентированный логотип.

Ошибка 3. Не желание говорить правду о своих целях при разработке дизайнеру. Дизайнеру все равно, что рисовать, чем точнее вы сформулируете свое желание, тем точнее он попадет в цель. И если вы думаете одно, а говорите совсем другое, то и результат вы получите соответственный — не то, что хотели.

Что делать? Говорить прямо о том, что должен выражать логотип, но не простыми шаблонными фразами, такими как «мы лидеры на своем рынке и нас все знают» (таких лидеров на рынке, как вы, может быть 100500, и все будут думать так же, как и вы), а четкими и конкретными, что вам нравится или не нравится. Говорите именно те ассоциации, которые будут нести какие-то уникальные характеристики, а не просто про лидерство на рынке.

Ошибка 4. Нежелание глубоко и полно заполнять бриф на разработку. Как заполнили, так и получили. Написали обобщенно, получили логотип-кашу.

Что делать? Заполнять бриф вдумчиво, подробно, с примерами и ассоциациями. Чем больше и точнее вы напишите, тем точнее дизайнер попадет в цель

В этой статье мы описали самые типичные ошибки при разработке логотипа, но существует еще ряд других моментов, которые существенно влияют на визуальный образ разрабатываемого лого. Все они могут быть выяснены только в процессе анализа компании, ее деятельности, особенностей целевой группы потребителей или клиентов, рынка сбыта. Невозможно дать единый рецепт при разработке логотипа, всегда есть свои нюансы, которые будут работать для одной компании и не будут работать для другой, даже с учетом того, что их сфера деятельности будет одинакова.

Наше агентство может помочь вам разобраться в этих нюансах.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com