30.07.2014

Несколько типичных ошибок менеджеров при разработке стратегии продвижения

blog-80

«А мы и так все знаем!», — типичный ответ и типичная ситуация для многих сфер бизнеса в Орловской области. Все основные проблемы, касающиеся стратегии развития и продвижения продуктов, компании или услуги на рынке, можно свести к следующему.

Менеджеры многих компаний в Орле не видят картину в целом, т.е. они сосредоточены на каком-то одном фронте работ, считая его приоритетным. Каким образом ставятся эти приоритеты не совсем понятно. Во многих случаях расстановка осуществляется исключительно опираясь на дань моде. Например, кто-то сказал, что продвижение в социальных сетях — это круто, и акцент смещается в сторону социальных сетей. При этом, если будет проведен более глубокий анализ, окажется, что в данном конкретном случае социальные сети не являются инструментом продаж.

С другой стороны, многие из этих менеджеров, прочитав несколько умных книжек, начинают воспринимать указанную в них информацию, как догму. В следствие чего они снова начинают неправильно расставлять приоритеты в стратегии продвижения.

Не всегда все то, что написано в книжках, работает на практике. В большинстве случаев теоретическая часть, описанная в учебниках, имеет отдаленное отношение к реальности.

Во многих случаях достаточно сложно спрогнозировать эффективность того или иного способа продвижения компании. Можно только оценить примерные риски, но и даже эта оценка лежит в плоскости — стоит или не стоит делать. Практически всегда понять первичную картину эффективности того или иного способа можно только в процессе тестирования. Конечно, есть изначально провальные способы продвижения компании, товара или услуги, но они изначально должны быть отсечены на этапе проработки стратегии продвижения.

Каким образом это делается? Такое отсечение тех или иных способов продвижения происходит в процессе сбора различных аналитических данных.

Но, как показывает опыт, именно сбор аналитических данных является одним из слабых мест в проработке стратегий продвижения практически у всех орловских компаний. В этих компаниях такие данные никто не собирает либо собирают, но используют для сбора стандартные методики, которые представляют данные только с одной стороны. При этом эти данные, полученные такими методиками, не несут никакой полезной информации, они слишком поверхностны.

Для того, чтобы максимально использовать полученные в процессе сбора данные (данные по ЦА, по компаниям, работающим на рынке и т.д.), необходимо в каждом конкретном случае прорабатывать ключевые точки отсчета. Например, в одном случае ключевой точкой отсчета для сбора данных будут негативные отзывы о компании, в другом данные о ЦА, в третьем случае — ключ для сбора, расшифровки и обработки данных будет лежать в области анализа рекламных материалов.

Неумение менеджера определять ключевые точки отсчета для сбора данных приводит к неэффективной стратегии продвижения. Такая неэффективность не особо заметна, когда бюджет на стратегию продвижения достаточно большой, но если бюджет ограничен, то неэффективность приводит исключительно к отрицательным результатам.

Конечно, можно возразить и сказать, что мы не правы. Но правота или неправота доказывается достаточно легко. К большому сожалению, в силу отсутствия здоровой конкуренции и низкого уровня понимания эффективности или неэффективности тех или иных способов у менеджеров, в Орле достаточно легко забирать у той или иной компании потенциальных клиентов, для этого достаточно просто сделать аналитические исследования, обработать полученную информацию, структурировать ее в стратегию продвижения и начать действовать в соответствие с ней, и для этого необязательно иметь большие бюджеты.

Получить консультацию по разработке стратегии продвижения вы можете в нашей студии.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com