16.09.2014

Стратегии продвижения. Что лучше?

blog-48

Если говорить о стратегии продвижения компании, ее услуг или продуктов на рынке, то есть одна ключевая ошибка, которая встречается достаточно часто. Это намеренное усложнение стратегии продвижения.

Все стратегии продвижения можно разделить на две большие категории — стратегии, предназначенные для увеличения продаж, и стратегии, которые созданы для самопиара, т.е. имиджевые.

Имиджевые стратегии не всегда являются продажными стратегиями. Благодаря использованию таких стратегий, вас будут знать, но не факт, что вырастут ваши продажи. В основе имиджевых стратегий в большинстве случаев используются образы, коммуникационные посылы, которые основаны на личных предпочтениях владельцев компаний, руководителей, отдела маркетинга или лиц, принимающих решения. В таких стратегиях достаточно часто используются сложные логические цепочки, очень много креатива. Компании, использующие такие стратегии, думают, что они будут выделяться на фоне остальных компаний. При этом во многих случаях абсолютно не учитываются предпочтения своей целевой аудитории. И эти предпочтения могут в корне отличаться от представлений самой компании. Например, для многих целевых аудиторий характерно восприятие более простых и примитивных образов без излишнего креатива.

Это связано в первую очередь с тем, что обработка информации происходит на основе предыдущего накопленного опыта, т.е. определенных шаблонов или гештальтов. Многие компании пытаются заменить эти гештальты на свои. При этом они думают, что маркетинговые технологии и опыт могут сломать стереотип в мышлении. Но так происходит не всегда, первично мозг используют стереотипы накопленные поколениями, которые основаны на первичных инстинктах — это инстинкт самосохранения, необходимость еды и воды, инстинкт размножения, необходимость справлять нужду. Практически все успешные продажные стратегии используют именно эти 4 первичных инстинкта.

В отличие от имиджевых стратегий продажные стратегии используют приземленные образы, которые полностью соответствуют представлениям целевой аудитории. Каждый шаг в таких стратегиях направлен на получение прибыли. Механика стратегии достаточно проста — «пойди и купи» или «пойди и сделай». При этом этот коммуникационный посыл может быть завуалирован какой-то дополнительной креативной мыслью. На первый взгляд может показаться, что используется какая-то сложная логическая цепочка, но на самом деле мозг улавливает исключительно простой коммуникационный посыл в чистом виде, который заложен в такой стратегии.

Как это делается? Все просто. Предварительно проводится сбор информации по некоторым ключевым позициям. Затем полученная информация обрабатывается. И на основании полученных данных подбираются так называемые «якоря», которые будут позволять управлять вниманием потенциальной целевой аудитории. Для каждой целевой аудитории есть свои «якоря», которые зависят от различных поведенческих факторов, внешних факторов воздействия (экономических, политических, социальных, культурных, религиозных, природных и т.д.). В большинстве случаев заложенная кодовая фраза — это простой приказ к действию с однозначной интерпретацией. Чем проще ключевая команда, тем эффективнее результат коммуникации. Усложнения в коммуникационном посыле всегда приводят к снижению эффективности коммуникации.

Казалось бы, механика достаточно проста, но как показывает опыт, именно простота в создании стратегий продвижения является наименее используемой механикой.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com