03.02.2014

Внутренний PR — важный инструмент для развития Вашего бизнеса

blog-84 Способен ли внутренний PR дать новый толчок для развития Вашего бизнеса? Достаточно очевидный вопрос, не правда ли? Каждый раз, когда заходит о развитии бизнеса или продвижении продукта, хочется придумать что-то новое, интересное и уникальное, чтобы «БАХ», и продажи резко поползли вверх. Но на сколько это реально? Существует большое количество способов и маркетинговых трюков, которые позволяют увеличить продажи Ваших товаров или услуг. Но их эффективность в большинстве случаев зависит не только от рекламного бюджета, но и от обратной связи, которая исходит от компании производителя товара или поставщика услуги. Так каким образом сделать так, чтобы обратная связь, исходящая от компании, была эффективной? За эффективность этого направления отвечают PR- коммуникации. Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние отвечают за исходящие коммуникации (внешнюю обратную связь), внутренние — за коммуникации между сотрудниками внутри компании. Почему введена такая градация коммуникаций? Если с внешними PR-коммуникациями более или менее понятно. Здесь могут быть налаживание коммуникативных отношений с потребителями, партнерами, органами государственной власти, другими игроками Вашего рынка. А вот что можно отнести к внутренним коммуникациям? Не секрет, что человеческий фактор в развитии бизнеса играет существенную роль. Вы можете потратить нереальные бюджеты на продвижение Вашей компании, товара или услуги. Получить большой поток заказов после агрессивного привлечения внимания к Вашей продукции. Но может получиться так, что Ваши собственные сотрудники будут не готовы обработать этот поток информации. Мы не будем брать во внимание такую реакцию, как хамство. Такая реакция сама по себе не допустима. Мы будем рассматривать варианты, когда сотрудник не в состоянии ответить на те вопросы, которые ему будут задавать потенциальные заказчики или партнеры после проведения агрессивной рекламной кампании. Основная причина возникновения проблемы, описанной выше, это отсутствие внутренних коммуникаций между отделами или отдельными сотрудниками компании. Часто такое происходит из-за внутренних разногласий внутри самой компании. Например, бухгалтерия считает, что она самая главная, так как управляет финансами, отдел продаж считает себя главными, потому что от них зависит объем продаж, специалисты творческих подразделений считают, что если бы не их гениальность, то компания бы уже давным-давно бы загнулась. Так что же необходимо сделать в такой ситуации, как наладить эффективное внутреннее взаимодействие в компании? Именно налаживаем взаимопонимания между отделами, структурными подразделениями и удаленными офисами компании занимается внутренний пиар. Основная задача PR-поддержки в этом случае донеси максимально эффективно на доступном языке необходимую информацию до каждого из структурных подразделений компании о том, что происходит внутри компании, подготовить сотрудников правильно реагировать на поступающую информацию из вне. А при возникновении какой-то критической ситуации, в которой сотрудник не может правильно отреагировать по ряду независящих от него причин, максимально быстро найти эффективное решение, которое позволить максимально сгладить негативные последствия от такой ситуации. Если расставить приоритеты между внутренним и внешним пиаром, то в случае с обратной связью после проведения рекламной компании внутренние пиар-коммуникации являются приоритетными. Почему именно они, а не внешние? Потому что от эффективности внутренних коммуникаций между отделами зависит и внешний отклик на обратную связь от потенциальных партнеров или потребителей компании. Именно поэтому необходимо уделить усиленное внимание внутреннему PR. Если перевести все нами написанное на язык прибыльности компании, то окажется следующее. Зависимость прибыли компании от внутренних PR-коммуникаций устанавливается следующим образом. Чем выше уровень эффективности внутренних коммуникаций, тем выше уровень обратной связи (внешних коммуникаций). В свою очередь высокий уровень откликов обратной связи на отклики потенциальных партнеров или потребителей после проведения рекламной кампании приводит к увеличению прибыли. О том, как правильно организовать внутренние коммуникации и PR-мероприятия, Вы можете узнать в нашей студии в Орле, и заказать пакет решений по подготовке комплексных мероприятий с использованием внутреннего PR.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com