14.12.2016

Веб аналитика как начальный этап разработки сайта

blog-93

Создание сайта под ключ — это сложный многоуровневый процесс, который включает в себя несколько этапов. Одним из самых первых является веб-аналитика. Это целый комплекс подготовительных работ, который помогает создать современный эффективный ресурс.

Что включает в себя веб аналитика?

Аналитика при разработке сайтов дает возможность выявить основные предпочтения пользователей, на основе которых можно разработать сайт, способствующий развитию компании и привлечению новых клиентов. Среди основных этапов веб-аналитики можно выделить наиболее важные:

  • Анализ конкурентов;
  • Определение целевой аудитории;
  • Составление технического задания.
 

Анализ конкурентов

Именно анализ конкурентов позволяет нам создать более качественный продукт и стать лидерами среди конкурентов.

На этом этапе мы полностью становимся потребителем данных услуг или товаров и выявляем сильные и слабые стороны сайтов конкурентов.

  • Мы анализируем сайты на актуальность;
  • На удобство;
  • Выявляем полезные сервисы;
  • Выделяем полезный и эффективный функционал;
  • Проверяем сайт на адаптивность.

На основе этой информации мы составляем скелет, т.е. выявляем базовые требования и необходимый функционал, а также дополняем портал своими идеями, не реализованными у конкурентов.

Анализ конкурентов при разработке сайтов помогает определить свою уникальную нишу и сделать более успешный и качественный ресурс, основываясь на чужом опыте.

Определение целевой аудитории

Для того, чтобы достичь цели важно понять кто именно будет являться потребителем ваших товаров или услуг. Правильно подобранная целевая аудитория дает возможность изучить поведение посетителей будущего сайта, их требования, желания, предпочтения.

При составлении портрета целевого посетителя мы отвечаем на вопросы: На кого рассчитано предложение?
  • Есть ли ограничения по полу?
  • Возрастные рамки?
  • Оптовый или розничный покупатель?
  • Регион проживания?
  • Средний доход?
  • Увлечения и интересы?
  Ответив на эти вопросы, мы начинаем составлять портрет аудитории. А, следовательно, сможем более точно донести им своё предложение на сайте.

Далее мы определяем проблемы клиента. Здесь важно, чтобы сайт максимально отвечал потребностям целевой аудитории, ведь только соблюдая эти условия можно добиться максимального успеха.

Перечень вопросов:
  • Какие проблемы стоят перед клиентом, и как можно их решить?
  • Почему он должен приобрести товар или услугу именно у вас? В чём ваше конкурентное преимущество?
  • За что он готов платить? Какую ценность вы ему предлагаете?
  • Какой тип взаимодействия с вами наиболее предпочтителен для клиента?

Только после подробной проработки целевой аудитории можно рассчитывать на то, что сайт будет работать с отдачей и вы получите тот результат, на который рассчитывали.

 

Составление технического задания

Один из важнейших этапов, благодаря которому сводится к минимуму разницу между представлениями двух строн: заказчика и исполнителя, а также минимизируются риски.

Здесь мы уже подводим итог исходя из первых двух пунктов и на основе этой аналитики разрабатываем структуру и функционал сайта.

Составляющие технического задания:
  • Описание целевой аудитории;
  • Описание цели запуска сайта;
  • Описание задач проекта;
  • Выбор типа сайта;
  • Языковые версии;
  • Функционал сайта;
  • Описание функционала;
  • Совместимость.

Разработка сайта, сопровождаемая аналитикой, позволяет минимизировать риск при достижении целей, поставленных перед сайтом и бизнесом и спрогнозировать эффект от совершенных действий. Именно поэтому важно выбрать качественного исполнителя, в противном случае сайт будет приносить только убытки и требовать вечных доработок.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com