Дата публикации: 15.05.2017 г.
Ещё лет десять назад мало кто мог предположить, что практически каждый пятый житель планеты будет пользователем одной из популярных социальных сетей в Интернете. Возникнув как одна из разновидностей сайтов для общения и обмена информацией, к концу нулевых социальные сети буквально взорвали интернет-пространство.
Сейчас, по данным аналитиков, бесспорным лидером является Facebook (1,9 миллиарда активных пользователей, 2017г.). Собственно, эта сеть и является родоначальником нового направления, появившись раньше всех — в 2004 году.
В Европе первенство держит отечественная социальная сеть «ВКонтакте» (410 млн. пользователей, 2017 г.). Есть и другие менее популярные платформы, имеющие своих почитателей: «Одноклассники», Instagram, Twitter и другие.
Новое увлечение миллионов людей первоначально воспринималось как форма развлечения и общения, однако со временем стало расти и количество пользователей, которые приходили в социалки не за общением, а за информацией.
Социальные сети как инструмент маркетинга
Социальные сети постоянно расширяли свои возможности и информативность. Они стали совмещать в себе не только функции информационного сайта и форума, но и элементы e-commerce. Сейчас на наиболее популярных площадках можно без труда купить одежду, обувь, другие предметы быта.
Бизнес стал осознавать, что социальные медиа — это мощнейший маркетинговый канал. Соцсети позволяют транслировать не только классическую баннерную рекламу, но и создавать точечные рекламные послания, нацеленные на конкретную аудиторию. Таргетинговая реклама ранжирует пользователей по интересам, гендерной принадлежности, возрасту и месту жительства.
Это существенно повышает эффективность рекламы.
Создавая собственные странички и сообщества, любой бренд через социальные сети может донести информацию о себе до своей аудитории. Кроме того, возможности некоторых платформ позволяют создавать настоящие интернет-магазины.
Благодаря социальным сетям в маркетинге появилось новое направление — SMM-продвижение (Social Media Marketing) – раскрутка бизнеса в социальных сетях. Однако каждая сеть имеет свои особенности и стратегии продвижения. Начиная компанию по продвижению своего товара или услуги в социальных медиа, необходимо чётко представлять, какую платформу предпочитает ваш потенциальный клиент.
Итак, какие же особенности имеют ведущие соц сети рунета.
Facebook, являясь мировым лидером, в России пользуется славой «социалки не для всех». Её используют как правило бизнесмены, политики, маркетологи, IT-специалисты. Имущественный и возрастной статус этой аудитории значительно выше среднестатистического пользователя социальных сетей. В сфере их интересов — гаджеты, путешествия, образование, книги, бизнес и политика во всех её проявлениях. Как правило, аудитория Facebook пользуется мобильным приложениями и мессенджерами.
Кроме Facebook, реклама в этой социалке охватывает также пользователей Instagram и может транслироваться практически по всему миру как на десктопы, так и мобильные устройства. Настройка рекламы позволяет учитывать не только местонахождение потенциальных клиентов, но и различать их профессиональную принадлежность, интересы, возрастные и гендерные отличия.
ВКонтакте
«ВКонтакте» (VK), как уже было отмечено, крупнейшая соцсеть не только в России и СНГ, но и в Европе. Её пользователи явно моложе и интересы во многом фокусируются на развлечениях: игры, музыка, фильмы, общение. Однако не стоит всё так упрощать: познавательный и интересный контент найдёт отклик и в этом сегменте. Реклама в VK также позволяет сегментировать аудиторию по многим параметрам, а через различные приложения отслеживать поведение и активность пользователей.
Instagram — один из популярнейших фотохостингов в России и мире. Здесь есть свои особенности представления контента, так как Instagram это, прежде всего, визуальный ряд, который вы транслируете пользователям во всём мире. Создавая страничку бренда в этой соцсети, необходимо хорошо продумать стиль оформления и размещаемый контент, ведь ваша цель завоевать свою аудиторию — получить лайки и подписчиков.
«Одноклассники»
Не стоит сбрасывать со счетов и эту социалку. Несмотря на то, что по популярности в России она уступает VK, в рунете аудитория «Одноклассников» превосходит аудиторию такого гиганта, как Facebook.
Как показали исследования, более половины пользователей этой социальной сети относятся к наиболее активной возрастной группе — от 18 до 44 лет. Не забывайте, что и пользователям старше 45 могут быть интересны гаджеты и другие технические новинки.
Кроме того, таргетинговая реклама в «Одноклассниках» по своим функциональным возможностям вполне сопоставима с «ВКонтакте» и Facebook.
SMM-продвижение — это достаточно молодое, но уже самостоятельное направление маркетинга, со своим инструментарием.
Продвижение в соцсетях может производиться по двум главным направлениям:
- создание группы или странички компании в одной или нескольких соцсетях; работа с контентом, комментариями, общение с подписчиками;
- таргетинговая реклама.
В любом случае, чтобы разобраться в том, какая стратегия вам больше всего подходит, стоит обратиться к специалисту. Он произведёт необходимые маркетинговые исследования и даст профессиональные рекомендации по продвижению вашего товара или услуги в социальных сетях, а при необходимости и настроит рекламу.
Специалисты нашей веб-студии обладают достаточным опытом и необходимыми знаниями. Вы можете обратиться за консультацией по телефону +7(4862) 50-84-48 или заполнить размещенную на сайте форму обратной связи.
Обсудим Ваш
проект?
Заявка принята!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!