14.12.2014

Вопрос доверия

blog-38

Доверять или нет – каждый для себя решает сам.

Мы долго не хотели писать материал на эту тему. Но видимо пришло время.

В этой статье мы поговорим о таких вещах, как доверие. Есть сферы деятельности, где без доверия не может быть конечного результата. Это связано с тем, что способ достижения результата в этих сферах всегда должен корректироваться. При этом в большинстве случаев на этот результат влияют различные внешние факторы. И особую роль играет человеческий фактор.

Например, при разработке дизайна фирменного стиля, упаковки, логотипа, любой рекламной или полиграфической продукции возникают ситуации, когда именно человек влияет существенно на конечный результат. Достаточно часто в процессе корректировок заказчик сам ставит «крест» на своем конечном результате. Происходит это тоже достаточно типично. Постоянные правки и корректировки из серии «а мне так больше нравится» приводят к тому, что первоначальная работоспособная идея приобретает налет личной индивидуальности заказчика как человека, а не как организации, компании или торговой марки продукта. Второй достаточно распространённой ситуацией является, когда клиенту лень заполнять бриф – это сценарий «нарисуйте нам что-нибудь, а мы выберем». Такой сценарий развития событий также способен поставить на конечном результате крест. Происходит это потому, что сам заказчик не заинтересован в правильной постановке цели, а в большинстве случаев он просто не понимает, что он хочет.

Так при чем же здесь доверие? Все просто. Доверие между клиентом и дизайн-студии является базисом для построения отношений. Любой визуальный образ – это программа, которую можно создать из последовательности образов, шрифтов, форм и цвета. Профессиональный дизайнер хорошо понимает зависимость эмоций и действий человека от последовательности символов. Но при этом надо понимать, что программа, которая будет в дальнейшем работать, может существенно отличаться от представлений заказчика. Есть понятие эффективности коммуникации. И именно это понятие является камнем преткновения между клиентом и дизайнером. Так как дизайнер оперирует образами, символами, шрифтами и цветом, он затрагивает процессы, которые происходят на уровне эмоций. Для того, чтобы вызвать ту или иную эмоцию, существуют различные способы донесения информации через образы. Некоторые из них дают мгновенный результат, другие – наращивают свое влияние постепенно. Профессионал должен уметь определять необходимость использования того или иного способа воздействия на человека в зависимости от внешних факторов. Не всегда эти факторы лежат на поверхности. В большинстве случаев они находятся в подсознании потенциального потребителя. Но при этом эти факторы имеют гораздо большее влияние, чем те, которые можно определить явно. Разрабатывая фирменный стиль, логотип, полиграфию, дизайнеру необходимо вычленить именно скрытые факторы воздействия для того, чтобы получить максимально эффективную коммуникацию.

Некоторые наши заказчики не понимают важность скрытых факторов воздействия на потенциальную аудиторию, именно поэтому они не придают значения тем требованиям, которые выдвигает наша дизайн-студия, и в конечном результате получается неэффективный коммуникационный образ. Компании, которые выполняют все необходимые требования, получают результат, который максимально эффективно выполняет поставленные перед ним задачи. В данном случае под эффективностью понимается не красивая картинка, а именно коммуникация, способная продавать. Нарисовать красивую картинку (будь то логотип, фирменный стиль или листовка) не сложно, даже не имея брифа. Вопрос только в одном – на сколько она в конечном итоге будет соответствовать ожиданиям вашего потребителя.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com