11.05.2017

2017 год: новая реальность SEO

seo-896174_1280

Ещё несколько лет назад владение технологиями Flash, JavaScript и SEO были гарантией твоего успеха на рынке Web-услуг.

Однако борьба за души и клики «юзеров» не останавливается ни на секунду! Новые тенденции в создание сайтов — наглядное тому подтверждение.

Чего только стоят громкие заявления ведущих поисковиков, сделанные в 2015 году и повергшие в шок многих владельцев сайтов и web-студий.

Ещё в апреле 2015 Google заявил о приоритете в выдаче сайтов, удобных для просмотра на мобильных устройствах. С этого момента отсутствие мобильной версии стало фактором, понижающим сайт в поисковой выдаче.

Это первый вызов, который нехотя приняло отечественное веб-сообщество.

Недолго думая, следом, высказал своё «мнение» и Яндекс, начавший «крестовый поход» против «ссылочного», под яркими «знамёнами» — за качественный контент и улучшение юзабилити.

Создание сайтов с этого момента стало делом не простым для всех web-разработчиков.

По прошествии двух лет многим, конечно же, интересно знать, как специалистам отрасли представляются основные тенденции создания современного сайта?

Пальцем в кнопку

269760_1_511606

Все не раз сталкивались с ситуацией, когда, войдя в интернет со смартфона, получить искомую информацию становилось сплошным мучением. На ряде сайтов кнопки или не реагировали на ваши действия, или отправляли вас совсем на другие страницы.

С лёгкой руки Гугла к решению этой проблемы веб-специалисты приложили максимум усилий, что проявилось в основной тенденции создания дизайна сайтов в 2015 и 2016 годах: простому и понятному интерфейсу, к минимализму в цвете и лёгкой навигации. Словом, всему тому, что принято ассоциировать с мобильными приложениями.

С 2015 года скроллинг, знакомый всем по мобильникам и социальным сетям, стал модным не только при создании лендингов, но и для сайтов компаний с широким ассортиментом продукции. А привычные до недавнего времени «глянцевые сайты» с объёмными элементами, погружающими пользователя в другую реальность, стали уходить в прошлое.

Ключевая тенденция в дизайне современного сайта стала сводиться к устранению всего лишнего, всего того, что может отвлечь посетителя от главного — сделать правильный выбор, сделать покупку.

Бесконечный скроллинг позволил решить многие проблемы, но не все!

Закат seo, или новые горизонты

Политика Яндекса совершила переворот в несколько другом направлении. Яндекс уже много лет боролся всеми способами против «ссылочного» — за повышение значимости поведенческого фактора и юзабилити.

Однако полное копирование технологий, применяемых в мобильных устройствах и соцсетях, часто приводит к обратным результатам. Яркий тому пример — тренд 2015 года — скроллинг, который заставил «поломать голову» многим программистам и «сеошникам». Специалисты понимали, что весь контент сайта невозможно включить в одну большую страницу — на это есть веские основания. Количество ключевых слов для одной страницы ограничено, да и в один комплект мета-тегов всё содержимое сайта невозможно поместить. Перед веб-разработчиками встало много вопросов, которые они попытались решить!

Наступивший 2017 год также ознаменовался очередными новшествами: в марте Яндекс анонсировал поисковый алгоритм «Баден-Баден», как всегда с экстравагантным названием.

Новый алгоритм, как заявили представители Яндекс, призван улучшить качество контента в Интернете. Если раньше оптимизаторы не гнушались заспамленными (перенасыщенными ключевыми словами) текстами, то сейчас подобная политика чревата санкциями со стороны поисковика.

Но это уже больше похоже на диалог с сео-сообществом, чем на ультиматум «Минусинска». Ни один из вновь появившихся алгоритмов не отменяет базовых принципов сео-оптимизации, а индекс цитирования по-прежнему остаётся одним из объективных критериев оценки сайтов. А это значит, что seo продолжает жить, хотя и в изменившейся реальности.

В статье, безусловно, описаны не все тенденции создания и продвижения сайтов, а лишь события, ставшие переломными для отечественного интернет-рынка.

Разговор на тему дизайна и продвижения сайта можно продолжать до бесконечности. Тем более, что у ряда трендов есть как свои сторонники, так и противники.

Поделиться статьей

Получить дополнительную информацию и заказать услугу Вы можете позвонив нам по телефону +7 (4862) 44-51-15 или написав на почту hello@dorohovdesign.com